Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

Женский кризисный центр "Фатима"

Суббота, 18.05.2024
Главная » Статьи » Специалистам

Кризисная интервенция Журавлева


Кризисное состояние (кризис) – это состояние эмоциональной и умственной дезорганизации личности, возникающее в большинстве случаев как результат одновременного действия нескольких травмирующих факторов. Однако может быть результатом эрозии (разрушения), совершавшейся длительное время. Наполнено очень интенсивными смешанными чувствами, среди которых могут быть подавленность, безысходность, бессмысленность, ярость, вина, обида и др. Переживается человеком как ощущение внутреннего хаоса, тупика и безнадежности.    Объектом работы в кризисной интервенции является психическое состояние, т.е. интенсивные чувства, спровоцированные конкретным травмирующим событием - актуальная проблема. Помощь при кризисе центрирована на актуальной проблеме человека, а не на его личности и истории ее формирования. В этом состоит ее принципиальное отличие от психотерапии.
Задача программы краткосрочной терапии состоит в том, чтобы помочь ребенку и его близким осмыслить травматическое событие. Эта модель используется в тех случаях, когда необходима работа с ребенком и число встреч с консультантом заранее определено. 

В процессе консультирования ставятся следующие задачи:

1) создать у ребенка адекватное и ясное представление о происшедшем;

2) помочь ребенку в управлении своими чувствами и реакциями по преодолению аффекта;

З) сформировать поведенческие модели, позволяющие преодолеть кризис.

 

В общем виде схема кризисной интервенции включает в себя следующие действия специалиста:

1.             Разъяснение своей роли и задачи. Рассказ о той помощи, которую специалист может оказать пострадавшему ребенку.

2.             Признание тяжести происшедшего.

3.              Побуждение ребенка говорить о случившемся (при этом следует быть терпеливым и дать ребенку время для ответа на вопросы).

4.             Помощь ребенку в выражении чувств, возникших в связи с насилием.

5.             Разъяснение того, что многие жертвы насилия испытывают подобные чувства и подвержены сходным реакциям.

6.             Выяснение представлений ребенка о травматическом влиянии насилия. Следует объяснить, что многие из жертв имеют неверное представление о мере своей ответственности за случившееся: на самом деле, переживший насилие не может быть виноват в том, что оказался жертвой.

7.             Резюмирование высказанного, после чего следует перейти к фазе разрешения проблем.

8.             Помощь ребенку в осознании отдельных переживаний. Следует выяснить и отметить то, что больше всего его беспокоит и чем нужно заняться в первую очередь.

9.             Составление вместе с ребенком плана действий по разрешению важнейших проблем, вызванных насилием. Для каждой темы обсуждения следует предложить альтернативные решения. Важно укрепить появившееся у ребенка ощущение, что он контролирует ситуацию и свою жизнь.

10.         Оценка способности ребенка справиться с последствиями насилия. Необходимо выяснить, кто из близких может оказать ему поддержку.


Категория: Специалистам | Добавил: Nectarin (19.02.2012)
Просмотров: 2949 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: